Tom Tom (just_tom) wrote,
Tom Tom
just_tom

Ночь музеев - 1. Прощание с "Эмилией"



Варшавский музей современного искусства - организация бездомная. Музей официально был образован в 2007 году и ему хотели построить роскошное здание на углу Маршалковской и Сьвентокшиской, запроектированный швейцарским архитектором Кристианом Керезом. Из этой затеи ничего не вышло и в 2008 году в ожидании лучших времён музей открылся в бывшем мебельном салоне "Эмилия" - гордости польского модернизма второй половины 60-х. Месторасположение было временным также потому, что это здание городские власти продали девелоперу, который собирался его снести и на его месте построить очередной небоскрёб. Уже продав, городские власти раскаялись и теперь всячески стараются это здание сохранить, в чём их поддерживают различные городские активисты. Есть даже какие-то совсем сумасшедшие планы его переноса в другое место. Пока суд да дело, музей продолжал работать - но всему приходит конец. В полночь с 14 на 15 мая 2006 года истёк срок договора музея с новым владельцем и музей был вынужден освободить помещения. У него осталось только немного места в соседнем доме, где ранее размещалась часть мебельного магазина, а сейчас находятся музейные кафе и книжный магазин, а также один не очень большой, зато длинный выставочный зал.


Не знаю, кто автор, висело на стене музейного кафе.


T.P. Szafer, Nowa architektura polska. Diariusz lat 1966-1970, Warszawa 1972, s. 161.

Проводы музея из "Эмилии" непонятно куда стали поводом для проведения различный артистических мероприятий, в том числе самого последнего, которое закончилось ровно в момент истечения срока договора. Все экспонаты были уже вывезены, а пространство музея заполнили музыканты и другие участники перформанса, исполнявшие фрагменты ээээ... произведения британского композитора-минималиста Корнелиуса Кэрдью "The Great Learning". По всему зданию разносились звуки, издаваемые находящимися в разных местах людьми - с помощью голосовых связок и музыкальных инструментов, прежде всего ударных. Эту громкую почти какафонию дополняли девицы, изображающие мойщиц стёкол, крутилась ёще какая-то странная публика - и было непонятно, посетители ли это музея или участники хэппенинга. Сначала всё это показалось нам провинциально-дурацким, я даже позволил себе высокомерные высказывания типа "это вам не Хиршхорн", но потом действо (тут нужно какое-то другое слово, потому что всё было очень статично) стало втягивать. Выходили мы из "Эмилии" с чувством приятно проведённого времени.



































В продолжающей своё существование части музея расположилась временная эээ... выставка "Rainforest V" - тут мне проще отдать слово куратору: "это серия композиций легендарного американского пианиста и композитора Дэйвида Тюдора и произведение, революционное в области авангардной и электронной музыки, искусства перформанса и звуковых инсталляций". Если кому интересно продираться через этот текст дальше, вот он по-польски и по-английски. Переводя всё это на человеческий язык: в зале стоят и висят разнообразные и в основном вполне обычные предметы, иногда необычно соединённые друг с другом. Если приложить к ним ухо (а если возможно - то засунуть в них голову), то можно услышать разнообразные звуки.




























Видео, к сожалению, не передаёт того, насколько звуки были громкие и вездесущие:

Tags: warszawa, встречи с прекрасным, фотографии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments