Tom Tom (just_tom) wrote,
Tom Tom
just_tom

Louisiana, DK

Музей современного искусства на берегу Зунда расположен в местности, название которой пишется Humlebæk - как точно оно произносится, я не знаю, но в железнодорожной кассе я сказал "Хумлебэк" и меня поняли. Сырный фабрикант Кнудо Йенсен в 1957 году основал этот музей в своём поместье, а Луизианой назывался помещичий дом, построенный в 1855 году. Дело в том, что у его первого владельца, офицера и начальника королевской охоты Александра Бруна, были три жены (по очереди, как я понимаю), и всех их звали Луизами. Что, вероятно, в чисто практическом смысле очень удобно. Музей быстро стал популярным, разросся на всю территорию поместья, и сейчас это самый посещаемый музей в Дании. Экспозиция, состоящая из постоянной и временной частей, организована по принципу, который Кнудо Йенсен назвал "сауной": горячая часть - это произведения уже известных мастеров, а холодная - работы авторов, не известных широкой публике. Таким образом посетители, привлечённые именами знаменитостей, могут также увидеть работы, смотреть на которые никто бы не стал специально выбираться. Поэтому рядом с Калдером и Миро можно увидеть, например, инсталляцию с пинающим мир наживы и капитала видеообращением какого-то относительно молодого африканского творца чего-то.








Вход в основную часть музея сделан так, что невозможно не пройти мимо произведения Йоко Оно - нескольких десятков совершенно одинаковых фотографий и одного пустого места, всё вместе изображающего жизненный путь. В который раз признателен кураторам за разъяснения:



Это тоже художественное произведение, забыл, чьё и о чём:



Из временных выставок была экспозиция "Пикассо до Пикассо" - его ранних рисунков из барселонского Museu Picasso. Я зрелого Пикассо не люблю, но уважаю за то, что он рисовал кривые кубы с треугольниками и исковерканные разноцветные лица не потому, что иначе не умел, а исключительно потому, что так хотел. Несмотря на отсутствие табличек с запретом фотографировать, после первого же снимка ко мне подошёл строгий дядька и сказал, что снимать нельзя. И потом очень зорко за мной следил. Запрет, однако, не распространялся на съёмки мыльницами и мобильниками - видимо, у моего аппарата был слишком большой объектив. А мыльницу я взять с собой не догадался. Поэтому из 28 совершенно прекрасных рисунков запечатлён только один. Альбома с этими рисунками в продаже тоже нет, в музейном магазине можно было только за большие деньги купить выставочный плакат.



Уже вернувшись в Варшаву, я с горя купил на Амазоне толстенный альбом-каталог выставки рисунков Пикассо "Reinventing Tradition: Picasso's Drawings 1890-1921", организованной The Frick Collection в 2012 году в вашингтонской Национальной картинной галерее.























Ещё была большая выставка Поуля Гернеса (1925-1996) - датского художника, скульптора и дизайнера (как не хватает в русском языке слова artist):





Оттиск задницы маэстро:







Это не инсталляция, это дизайн больничной палаты, разработанный Поулем Гернесом:





А это уже не Гернес, а кто-то другой (не помню):



Мужик в состав инсталляции не входит:



Комната с зеркалами, меняющими цвет лампочками и водой под ногами - произведение какого-то японца, забыл как его зовут японки по имени Яёи Кусама (спасибо, zmiya_sasha!):





В музее действуют специальные детские программы:





Музей рассчитан на то, чтобы в него приехать на целый день - и действительно, там будет, чем заняться. В том числе пройтись по обширному парку и съесть комплексный обед с видом на пролив Зунд и Швецию.





Деревянная пирамида - это тоже Поуль Гернес:





















Музей расположен довольно далеко от железнодорожной станции - но уже рядом с ней тебя готовят к встрече с искусством. Да и по дороге много приятного:







Tags: denmark, фотографии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments