Tom Tom (just_tom) wrote,
Tom Tom
just_tom

Category:

Здесь ходили поезда



Решив отвлечься от неприятных мне цифр, я, наконец, собрался обследовать заброшенную узкоколейную железную дорогу, которая проходит совсем рядом с нашей деревней. До войны узкоколейка была одным из основных видов варшавского пригородного транспорта - как пассажирского, так у грузового. После войны она стала проигрывать конкуренции - автобусам, грузовикам и легковым автомобилям. В пятидесятые годы были ликвидированы участки в городской черте Варшавы, на рубеже восьмидесятых и девяностых годов было полностью прекращено пассажирское сообщение, а в середине девяностых - грузовое. Инфраструктура стала приходить в упадок, железнодорожные пути зарастали, а рельсы разворовывались местными жителями. Довольно быстро, однако, образовалось общество энтузиастов, которое с помощью ООН-овских денег восстановило сообщение (в качестве туристического аттракциона, только по воскресеньям) на примерно тридцатикилометровом куске одной из веток - от подваршавского города Пясечно сначала до Тарчина, а этим летом - до Груйца. Это как раз моё направление, но до нашей деревни остаётся двадцать девять заброшенных километров, а до конечной станции в городе Нове Място - ещё семь.





Станция "Могельница" - это на окраине нашего "райцентра", о котором я уже писал в своё время:



В хорошо сохранившемся здании вокзала живут люди. Кто такие, почему - отвечают чрезвычайно уклончиво. При этом пьяны (утро воскресенья же!) и необычайно приветливы. За кадром остались две чистенькие девочки лет десяти. Не покидало ощущение, что попал в адаптированную для детей версию "Страны приливов" Терри Гильяма.













А это - конечная станция "Нове Място". Здесь тоже кто-то живёт:





Tags: tomczyce
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments