
Stanisław Koziełło-Wolski, "Hołd smoleński", 2010. Холст, масло.
На странице можно прочитать также прочувствованное интервью с автором, где он подробно описывал, как его потрясла смоленская трагедия, как он дозревал до мысли о ней что-нибудь нарисовать, как пришёл к выводу, что это не святотатство, как мучился, творя...
И вот теперь вопрос - это серьёзно или эээ... художественная провокация? С одной стороны, это вполне может быть средней руки стёб, тем более, что в художественном плане мазня устрашающая. С другой стороны, накал безумия поддерживается последние месяцы на таком уровне, что вполне могу себе представить такого провинциального художника-примитивиста. Тем более, что в художественном плане это мазня устрашающая. Да и, например, рождественский вертеп в Варшаве ведь самый настоящий. Комментарии на форумах также ясности не вносят, потому что как обычно - там, где два поляка, там три точки зрения и каждый может себе найти что-нибудь по вкусу.
Да, тут давеча тоже славно было - на грани, но немного другой. Не стёба и безумия, а безумия и цинизма. Три дня тому назад состоялась премьера документального фильма "Туман", снятого католически-патриотическим изданием "Gazeta Polska" о всё той же смоленской катастрофе. Во время обсуждения, которое было после показа, жена замминистра культуры, разбившегося в этом самолёте, сказала о выступивших в фильме работниках канцелярии погибшего президента: "Когда я смотрела этот фильм, я знала, что вижу госслужащих свободного польского государства, в тот момент, когда это государство ещё существовало. Потому что я сомневаюсь, что сегодня мы по-прежнему имеем дело с таким свободным и суверенным государством".
Нигде теперь не знаешь, это ещё или уже.