Tom Tom (just_tom) wrote,
Tom Tom
just_tom

Осеннее

Я полюбил инсталляции как вид искусства, как только увидел их живьём, а не на фотографиях в альбомах - надо ощущать их масштаб и объём, движение или неподвижность. В отличие, например, от другой формы современного искусства, которой мне никак не удаётся проникнуться - гигантских абстракционистских картин, которые модные художники пишут специально для музеев. Холст 5х3 м, весь в маленьких разноцветных плевочках. Или таких же примерно размеров белый холст с несколькими размашистыми мазками красной краской. Картина предсказуемо называется "Ярость". При этом я, к примеру, считаю "Чёрный квадрат" гениальной картиной, так что дело, надеюсь, не в моём ретроградстве.

Но это я отвлёкся. Я хотел написать, что недавно увидел инсталляцию, которая меня как-то особенно пробрала. Oписывать инсталляции - неблагодарное дело, но именно эту очень захотелось. Это гигантские, размером с комнату, песочные, а точнее соляные часы, в которых находишься внутри. В комнате темно, освещается только струйка соли, сыплющаяся откуда-то сверху, и горка соли на полу. Комната специально звукоизолирована, извне никакие звуки не доносятся. Только слышно, как негромкие голоса ведут отсчёт на разных языках. Струйка очень тонкая и соляной конус вроде не увеличивается, хотя мы видим, как на него падают и скатываются по бокам крупинки. Понятно, что соли наверху скорее всего ещё много и она не скоро кончится. Что конус растёт, но очень-очень медленно и когда ещё он станет совсем большим. Но количество крупинок конечно, и когда-то часы неминуемо остановятся. Заворожённый, я долго сидел в этой комнате в полном одиночестве и смотрел на то, что так мучало меня с детства - сочетание статичности момента, постоянного течения времени и конечности нас и всего вокруг нас.

Дело было в начале августа в музее фотографии в Стокгольме. Автор инсталляции - Элеанор Коппола. Ей 74 года.

Tags: mudovye sobs, stockholm, sweden, музеи, понравилось
Subscribe

  • Об тяжёлую женскую долю

    Дальше будет только хуже:

  • Тони Джо Уайт

    Как это он прошёл мимо меня? И этот звук конца 80-х - начала 90-х, самых счастливых лет моей жизни. Здесь весь диск.

  • Тема сисек

    Энни Мэри Льюис - племянница Джерри Ли Льюиса (слева): Народ в комментах предсказуемо острит - типа I had to put my glasses on to listen to…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments

  • Об тяжёлую женскую долю

    Дальше будет только хуже:

  • Тони Джо Уайт

    Как это он прошёл мимо меня? И этот звук конца 80-х - начала 90-х, самых счастливых лет моей жизни. Здесь весь диск.

  • Тема сисек

    Энни Мэри Льюис - племянница Джерри Ли Льюиса (слева): Народ в комментах предсказуемо острит - типа I had to put my glasses on to listen to…