Но это я отвлёкся. Я хотел написать, что недавно увидел инсталляцию, которая меня как-то особенно пробрала. Oписывать инсталляции - неблагодарное дело, но именно эту очень захотелось. Это гигантские, размером с комнату, песочные, а точнее соляные часы, в которых находишься внутри. В комнате темно, освещается только струйка соли, сыплющаяся откуда-то сверху, и горка соли на полу. Комната специально звукоизолирована, извне никакие звуки не доносятся. Только слышно, как негромкие голоса ведут отсчёт на разных языках. Струйка очень тонкая и соляной конус вроде не увеличивается, хотя мы видим, как на него падают и скатываются по бокам крупинки. Понятно, что соли наверху скорее всего ещё много и она не скоро кончится. Что конус растёт, но очень-очень медленно и когда ещё он станет совсем большим. Но количество крупинок конечно, и когда-то часы неминуемо остановятся. Заворожённый, я долго сидел в этой комнате в полном одиночестве и смотрел на то, что так мучало меня с детства - сочетание статичности момента, постоянного течения времени и конечности нас и всего вокруг нас.
Дело было в начале августа в музее фотографии в Стокгольме. Автор инсталляции - Элеанор Коппола. Ей 74 года.