На этот раз по совету

Музей разделён на тематические разделы: измерения, строительство, транспорт и так далее, и в каждом разделе представлена история развития данной области от самого начала до наших дней. То есть, например, то, как проводились измерения (всего, что только можно измерить: массу, длину, объём, электрический заряд, скорость и т.д., и т.п.), показано от каких-то костяшек до компьютеров. Очень давно стали проводиться попытки, во-первых, механизировать (автоматизировать?) этот процесс, а, во-вторых, сделать его как можно более точным. Стали появляться счёты, логарифмические линейки и суммирующие машины, например, такие, как эти, сделанные в XVII веке:
В конце XIX века они уже легко не только складывали, но и умножали и делили - вот предок известного многим арифмометра "Феликс":
Эталоны для отмеривания количества зерна (1670-е годы):
Эталонные гири конца XVIII века - фунт и его десятеричные доли:
Прецизионные весы Лавуазье, вторая половина XVIII века:
Готовальня, использовавшаяся в картографии:
Морской хронометр начала XIX века - обратите внимание на вполне современный дизайн циферблата:
Вторичные часы с поясным временем и календарём (1858 год). Четыре циферблата в средней части корпуса показывали время в Париже, Пекине, Алжире и Вашингтоне:
Две модели домов для изучения последствий удара молнии - деревянный и жестяной (конец XVIII века):
Электролампочки, соответственно 1900 и 1912 год:
Несколько иллюстраций к тому, как трудно было изобрести велосипед:
В частности, велосипедную цепь. Кривошипно-шатунный механизм (примерно как у ножной швейной машинки):
Вал с коническими шестернями:
А потом было трудно переделать велосипед в мотоцикл:
И создать самобеглую повозку:
И научиться летать (этот аэроплан Клемента Адера с двумя паровыми двигателями даже почти взлетел):
Что характерно - в бывшей церкви, вошедшей в состав музея, висит маятник Фуко (снимок courtesy of
