В прошлую субботу аппарат прошёл тест на театральную, "банкетную" и ночную съёмку без штатива - то есть в условиях, когда нужна действительно хорошая матрица и алгоритмы обработки сигнала, а также автофокус, достаточно надёжно работающий в условиях плохого освещения (а у мыльниц с этим всегда были проблемы). Шумы действительно оказались рекордно низкими для этого класса аппаратов, проработка деталей на высокой чувствительности - тоже. Примерно до 1000 ISO всё весьма хорошо, дальше начинаются проблемы, но всё равно не такие, как у старших мыльниц, которыми пользоваться становилось просто нереально. Очень многое, конечно, зависит от тональности снимка, потому что шумы заметнее всего в тенях. При пёстром сюжете можно снимать на чувствительности до 2000 ISO, а то и больше - шумы уже будут видны даже на экране компьютера, но, с другой стороны, очень часть лучше иметь зашумлённый, но вполне читабельный снимок, чем никакого. И вообще, снимали же раньше на плёнку Фото-250 Казанского химзавода и как-то жили... Динамика у нового аппарата на глаз примерно такая же, как у S90, то есть совершенно адекватная для контрастных сцен. Автофокус работает несколько странно - в принципе он (в категории мыльниц) быстрый и точный, однако иногда глупеет в простых, казалось бы, ситуациях. Но тогда можно воспользоваться очень удобно сделанной ручной фокусировкой. Опять же - у "Смены" даже дальномера не было...
Снимков очень много, сначала - спектакль ("Святой шут Франциск" Дарио Фо), потом концерт выходцев из лодзкой шпаны Яцека Беленьского, Кароля Гадзало и Влодзимежа Кинёрского, потом эээ... ужин, ночная прогулка и Бадув поутру. Всё это уже было не раз, так что отнеситесь к фотографиям как к всего лишь проверке аппаратуры.
Иоанна Фидлер и Павел Пабисяк
Пётр Биконт оглашает меню предстоящего ужина
Мирослава Олбиньска
Кто это сидит слева в полосатом и с бокалом в руке?