
Эстетически это тоже было парижское метро - утилитарная отделка, вагоны, напоминавшие парижские Sprague-Thomson, и то, что странно было бы увидеть в столице страны победившего пролетариата...

Рекламы на стенах. В описании проекта говорилось: "стены будут облицованы изразцами, но в большей своей части будут заполнены всевозможными рекламами, что придаст всему сооружению привкус современности". Тут авторы проекта явно оторвались от реальности. Куда их вернули в 1930 году, когда отдел МГЖД, занимающийся разработкой метро, закрыли, а всех его сотрудников, имевших дореволюционный опыт работы, арестовали по обвинению во вредительстве.
В начале 30-х годов московское метро стали проектировать заново, следуя другим инженерным, эстетическим и идеологическим концепциям - которые, кстати, когда с ними знакомишься ближе, начинают казаться гораздо более обоснованными, чем на первый взгляд. Но это уже другая история.
Источники: раз, два, три.