Tom Tom (just_tom) wrote,
Tom Tom
just_tom

Сбылась мечта фетишиста

Это меня когда-то наша невестка Иоанна надоумила - сказала, что жалко, что столько фототехники лежит по шкафам, хорошо бы выставить её на всеобщее обозрение. Пока я несколько лет никак не мог собраться осуществить эту идею, Икея прекратила выпуск идеально подходящей полки нужного мне берёзового цвета. Пришлось покупать белую и оклеивать. Когда стал раскладывать экспонаты, оказалось, что их гораздо больше, чем я себе представлял. Поместилось далеко не всё - выставлено только то, чем я уже не пользуюсь, но всё равно нет старой цифровой техники и причиндалов к ней и ещё довольно большого количества объективов к "аналоговым" фотоаппаратам. Коллекция беспорядочная, потому что пополнялась по нескольким причинам:

- аппараты, объективы и экспонометры, которыми я когда-то пользовался;

- модели аппаратов, которыми я когда-то пользовался, но потом они по разным причинам исчезли и я купил такие же на интернет-аукционе Аллегро. Была у меня идея собрать таким образом полную коллекцию того, то у меня когда-то было, но потом я это занятие забросил;

- один аппарат я купил на Аллегро просто потому, что он продавался за бесценок, а в ранней молодости мне его зачем-то хотелось, только денег не было;

- несколько аппаратов и объективов мне подарили, один аппарат я не дал выбросить.

Почти вся техника на ходу, только, честно говоря, всё это мне приятно вертеть в руках, но процесс фотографирования на фотоплёнку уже давно перестал восхищать. Некоторые аппараты недоукомплектованы - отсутствуют или неправильные крышечки объективов и т.п.




Королевский подарок - Зенит-3М с объективами, в том числе "культовым" Гелиосом-40 1,5/85 мм (не путать с Гелиосом-44 2/58 мм; рядом стоят Юпитер-11 4/135 мм и Мир-1 2,8/37 мм), я о нём когда-то писал. Слева - Юпитер-12 интересной ретрофокусной конструкции (спереди объектив относительно небольшой, а сзади из него выступает большая линза, глубоко уходящая в корпус фотоаппарата) для дальномерных аппаратов - в данном случае с байонетом Киев/Контакс. Кстати, абсолютно все находящиеся в кадре объективы являются копиями довоенных цейссовских разработок:



Да и сам Зенит 3М и все его популярные предшественники и потомки с матерчатым затвором (E, ЕМ, TTL, 11, 12XP, 122 и так далее) - это гибрид немецкой и советской конструкторской мысли: советские конструкторы переделали Лейку II так, чтобы поместились зеркало и призма. Лейковский затвор для этого не очень годился - он слишком толстый, поэтому пришлось уменьшить размеры зеркала и матового стекла. В результате в видоискателях Зенитов видно только 65% кадра. В Германии и Японии пошли другим путём - стали разрабатывать зеркалки с нуля, а не переделывать существующие модели дальномерных аппаратов.

Смена и ФЭД-2, перешедшие мне по наследству от тестя:



ФЭД-2 является усовершенствованным вариантом аппарата ФЭД, который, в свою очередь, был копией довоенной немецкой Лейки-II. Содранные у довоенной Лейки тряпичные щелевые затворы в практически неизменном виде использовались в советских и постсоветских фотоаппаратах вплоть до конца 90-х годов. На следующем снимке папин ФЭД-2, слева от объектива виден спиленный синхроконтакт - иначе аппарат не помещался на репродукционную установку, которой мы пользовались. Справа - довольно редкий аппарат "Мир" тестя (вариант "Зоркого", который был клоном ФЭД-а, который был клоном Лейки). Справа от "Мира" - объектив Юпитер-12 2,8/35 с резьбовым креплением для ФЭД-ов и Зорких:



Слева - Зоркий-10 (таким аппаратом снимал мой дедушка). Это творчески переработанный японской аппарат Ricoh Auto 35. Справа - подаренный teddy78 Киев-3. На сей раз СССР не передрал иностранную модель, а просто вывез в рамках репараций из Германии всю производственную линию, выпускавшую аппараты Contax-II и Contax-III. У меня на полке стоит поменявший национальность Contax-III (за ним стоит портретник Юпитер-9 2/85 - тоже содран у Цейса):



Когда мне исполнилось 10 лет, бабушка подарила мне Смену-7, мой первый фотоаппарат. Этот экземпляр найден на Аллегро. Дальномер "Блик", который у меня тоже был, кем-то подарен. Справа - Сокол-2. Он стоил на рубеже 70-х и 80-х какие-то страшные деньги, типа 160 рублей, куплен на Аллегро за копейки. Много тяжёлого железа, на самом деле абсолютно не стоившего тех денег. По дизайну похож на одноимённый радиоприёмник тех же времён, не знаю, насколько случайно:



Силуэт-электро - малопопулярный, но очень интересный аппарат второй половины 70-х годов: электронный затвор с выдержкой до нескольких секунд, очень резкий 40-миллиметровый триплет. Как все советские аппараты с электроникой, был крайне ненадёжным из-за плохого качества контактов. Эликон-35С - отчаянная попытка советской промышленности догнать японцев, предпринятая в середине 80-х годов. Встроенная вспышка, диафрагма при работе с ней автоматически изменяется в зависимости от установленного расстояния. Я не встречал работающий экземпляр, у меня было несколько новых, ломавшихся в течение нескольких часов. Данный экземпляр, тоже неработающий, куплен на Аллегро - его мне каким-то чудом удалось оживить:



Зенит-Е - к сожалению, белорусский. У нас был красногорский, сейчас на Аллегро пытаюсь отловить экземпляр в хорошем состоянии. За этот экземпляр Практики я получил первый и пока единственный негативный комментарий на Аллегро - продавец оказался мошенником и продал мне сломанный аппарат, утверждая, что он был повреждён на почте. На мой негативный комментарий я получил сдачи. Объектив совсем из другой сказки, просто чтобы заткнуть дырку (неудачный экземпляр Индустара-61 2,8/50 мм) , хочу купить Пентакон 2,8/29 мм, которым я снимал в первой половине 80-х:



Два Пентакса - начала 80-х и конца 90-х, каждый сделавший свою эпоху. ME-Super, привезённый мамой из Франции (по качеству изготовления и культуре работы оставлял в каменном веке даже Практики), и MZ-5n, купленный мной уже в Польше:



Для полноты счастья надо было бы дополнить коллекцию ещё двумя "культовыми" Пентаксами, которых у меня, правда, никогда не было: Spotmatic-F и LX. Далее - несколько интересных объективов. Слева - украинский шифт-объектив PCS Arsat 2,8/35 мм с корректировкой перспективы (середина 90-х годов). Два японских Тамрона профессиональной серии SP начала 80-х годов с системой переходников Adaptall (все объективы выпускались с одним и тем же креплением, для разных систем корпусов надо было покупать соответствующие переходники). Высокий - прекрасный 70-200 mm с постоянной светосилой 3,5, низкий и толстый - зеркальный 500 мм:



Экспонометры. Самый левый - оптический экспонометр 50-х годов (в окошке надо было разглядеть самую тёмную цифру), дальше - всем известные селеновые "Ленинграды" 2 и 4, ешё дальше в правую сторону - два электронных "Свердловска" на фотосопротивлениях, очень чувствительные и какое-то время точные. За ними - дорогущий (65 рублей) электронный Ленинград-6, самый чувствительный из советских экспонометров. Был куплен в начале 90-х, когда в стране бушевала инфляция и 65 рублей перестали быть деньгами. В самом углу справа - электрооптический точечный экспонометр Рапри Э201 начала 90-х годов. В видоискателе была светящаяся точка, яркость которой надо было сравнять с яркостью объекта съёмки. Идея очень интересная, но исполнение никудышное - экспонометр давал крайне нестабильные результаты. Впрочем, и электронные "Свердловски" и "Ленинград" через несколько лет потеряли стабильность показаний:



Далее - две автофокусные японские "мыльницы" двух разных эпох: Fujica DL-100 середины 80-х с активной инфракрасной фокусировкой и хай-эндовая мыльница конца 90-х - Pentax Espio 928m с пассивной фокусировкой, матричным экспонометром и очень приятным диапазоном зума 28-90 мм. Сзади - простейший Kodak Star35 с фиксированной фокусировкой и даже без эспонометра. Спасён от выбрасывания в одном из дружественных домов. Фотоаппарат на помойку? С ума сошли!



Слева - кинокамера Экран-3 1962 года выпуска с турелью (дырка и две афокальные насадки - широкоугольная и теле), использовались специальные кассеты 1х8 мм, в кассету входило 10 метров киноленты. Меня ей снимали в детстве, а потом я немного сам снимал в конце 80-х, даже сам проявлял. Справа - принадлежавший тестю распальцованный Кварц с трансфокатором и полуавтоматической установкой диафрагмы. Обе камеры в идеальном рабочем состоянии и с набором разнообразных причиндалов типа светофильтров и приспособления для комбинированной съёмки:





Ещё надо у Иоанны отобрать мою старую мыльницу Самсунга и привезти из Москвы кинокамеру на кассеты Супер-8 мм и электромоторным приводом.
Tags: сбылась мечта идиота
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments