Справка: после войны завод Horch в Цвикау, оказавшийся в ГДР, был национализирован и назван "VEB Sachsenring Kraftfahrzeug und Motorenwerk Zwickau". 8 ноября 1957 года на нём начался выпуск новой легковой машины "Трабант", которая должна была стать "народным" автомобилем, как Фольксваген-"жук" или Фиат-500. На автомобиле стоял ужасно неэкологический двухтактный двухцилиндровый двигатель объёмом 0,6 л и мощностью всего 26 л.с. Метод производства "Трабантов", который был чрезвычайно трудоёмким, оставался неизменным в течение тридцати лет. Машина действительно пользовалась бешеной популярностью и в очереди на покупку надо было стоять несколько лет. После крушения Берлинской стены в 1989 г. "Трабант" из мечты миллионов превратился для восточных немцев в символ позора ГДР-овской экономики - от него стали массово избавляться, бросая машины где попало. Фабрика предприняла судорожную попытку спасти положение и в 1990 г. выпустила "усовершенствованную" модель с бóльшим количеством металлических деталей и четырёхтактным двигателем от "Фольксвагена Поло" объёмом 1,1 л. Но было уже поздно и в 1991 г. производство "Трабантов" было прекращено. Потом ходили странные слухи о том, что ближе к концу 90-х производство "Трабантов" хотел наладить Узбекистан, но из этого по каким-то причинам ничего не вышло. Сейчас же "Трабант" превратился в предмет культа - для кого из-за ностальгии по "старым добрым временам", у кого-то из-за любви к "советскому стилю", а у кого-то из-за возможности вдоволь постебаться над этим чудом техники.
"Трабант" на Берлинской стене
"Трабант" - реклама
Несколько фотографий с выставки "Трабантов" на вокзале в Потсдаме:
Самая первая модель - "Trabant P 50"
Самая массовая модель - "Trabant 601". Она выпускалась с 1963 по 1989 год
Военная версия "Трабанта"
В "Трабанте" были и металлические детали
Лебединая песня - "Trabant 1.1"