Tom Tom (just_tom) wrote,
Tom Tom
just_tom

Category:

"Мама, они не ржавеют!"

Эти слова мрачно произнёс герой фильма "Коля" своей маме, похвалившей купленный им старый "Трабант" за отсутствие ржавчины. Действительно, внешняя часть кузова у него была сделана из дуропласта - пластика на базе отходов хлопкового производства. Недаром им с таким удовольствием лакомилась свинья в "Чёрной кошке, белом коте" Кустурицы. Недавно я наткнулся на ролик, показывающий последний этап производства этого автомобиля - окончательную регулировку и подгонку элементов кузова. Какой производитель может сейчас похвастаться такой старательностью?



Справка: после войны завод Horch в Цвикау, оказавшийся в ГДР, был национализирован и назван "VEB Sachsenring Kraftfahrzeug und Motorenwerk Zwickau". 8 ноября 1957 года на нём начался выпуск новой легковой машины "Трабант", которая должна была стать "народным" автомобилем, как Фольксваген-"жук" или Фиат-500. На автомобиле стоял ужасно неэкологический двухтактный двухцилиндровый двигатель объёмом 0,6 л и мощностью всего 26 л.с. Метод производства "Трабантов", который был чрезвычайно трудоёмким, оставался неизменным в течение тридцати лет. Машина действительно пользовалась бешеной популярностью и в очереди на покупку надо было стоять несколько лет. После крушения Берлинской стены в 1989 г. "Трабант" из мечты миллионов превратился для восточных немцев в символ позора ГДР-овской экономики - от него стали массово избавляться, бросая машины где попало. Фабрика предприняла судорожную попытку спасти положение и в 1990 г. выпустила "усовершенствованную" модель с бóльшим количеством металлических деталей и четырёхтактным двигателем от "Фольксвагена Поло" объёмом 1,1 л. Но было уже поздно и в 1991 г. производство "Трабантов" было прекращено. Потом ходили странные слухи о том, что ближе к концу 90-х производство "Трабантов" хотел наладить Узбекистан, но из этого по каким-то причинам ничего не вышло. Сейчас же "Трабант" превратился в предмет культа - для кого из-за ностальгии по "старым добрым временам", у кого-то из-за любви к "советскому стилю", а у кого-то из-за возможности вдоволь постебаться над этим чудом техники.


"Трабант" на Берлинской стене


"Трабант" - реклама


Несколько фотографий с выставки "Трабантов" на вокзале в Потсдаме:


Самая первая модель - "Trabant P 50"


Самая массовая модель - "Trabant 601". Она выпускалась с 1963 по 1989 год


Военная версия "Трабанта"


В "Трабанте" были и металлические детали


Лебединая песня - "Trabant 1.1"
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments