Tom Tom (just_tom) wrote,
Tom Tom
just_tom

Garage bands

В великолепном фильме "Sound City" Дэйв Грол оплакивает времена, когда музыканты собирались в студии вокруг гигантского микшерского пульта, сделанного инженерным гуру за десятки тысяч долларов по спецзаказу. Когда звукозапись была прекрасным бизнесом, зато музыканты вынуждены были продаваться фонографическим концернам, поскольку сами не могли оплатить запись на таком чуде. Но они собирались вместе и было клёво. Потом пришла цифровая техника, сделавшая звукозапись доступной практически каждому, а музыканты разбрелись по своим микро-студиям. Всё более мощные компьютеры и прогресс в цифровой видеозаписи позволил делать профессионально выглядящие видеоклипы всем, у кого есть желание и способности. А широкополосный интернет отнял у фонографических акул капитализма последний могущественный инструмент - дистрибуцию. Чему немало способствовал Ютюб как медийная площадка со своей контекстной подсказкой, которая позволяет увидеть и услышать то, на что наткнуться самостоятельно было бы практически невозможно. А также многочисленные блоги, авторы которых время от времени постят что-то, о чём иначе никогда бы не услышал.

Я сейчас методом информированного Ютюбом тыка слушаю как раз такие группы, которые раньше не могли прилично записаться и стать известными дальше своего околотка - им далеко до элит типа Бет Харт, Даниэль Николь или Саманты Фиш (почему-то первыми пришли в голову тётки), у них почти нет собственного репертуара. Они в основном исполняют каверы, причём, как правило, очень известных песен - но не "снимают", выражаясь языком советского рок-подполья (то есть играют как можно ближе к оригиналу), а делают это по-своему. Я не понимаю удовольствия слушать какой-нибудь необычайно коммерчески успешный Australian Pink Floyd, старающийся играть неотличимо от настоящего Пинк Флойд, в связи с чем для меня они - подделка. Но я очень хорошо отношусь к Postmodern Jukebox, которых периодически пощу, а давеча с удовольствием послушал то, что предложили две двадцатипятилетние австрийские барышни-двойняшки MonaLisa Twins (их действительно зовут Мона и Лиза). Сейчас они поют по клубам Ливерпуля, а записываются гаражным методом, в чём помогает им их папа, профессиональный звукооператор и музыкант. У этого мероприятия достаточно долгая история, барышни начали выступать, когда им было всего по 13 лет:



Очень симпатичные толковые девки, бойко говорящие по-английски с немецким акцентом:



А вчера набрёл на ещё один гаражный проект, состоящий из друзей и родственников - американский Foxes and Fossils. Большинство из них - музыкальный пролетариат, играющий на локальных фестивалях и парковках у торговых центров. Сейчас они живут в разных городах, но это не мешает им записываться вместе.



Оригинал.

И уже совершенно случайно - через поиски чего-нибудь интересного в альпийском роке - набрёл на роскошное. Как кто-то написал в комментах: This is so disturbing. To learn, after all these years, that Guns n Roses stole songs from a polka band.



Оригинал.

Слушать всё это в больших количествах утомительно, но спасибо, что они есть.
Tags: музыка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments