Category: город

Category was added automatically. Read all entries about "город".

SPB

Сегед

Третий по величине город Венгрии. Находится на самом юге, на границе с Сербией и Румынией. От центра Сегеда до границы с Сербией километров 15 - говорят, во время югославской войны было слышно канонаду. В городе насчитывается 170 тысяч жителей и 20 тысяч студентов Сегедского университета.


Collapse )
No shit

Я даже не знаю, как это перевести

Потому что дословно получается "Варшавское празднование 70-летия ликвидации гетто в Вильнюсе". Не дословно - "Варшава отмечает 70-летие ликвидации гетто в Вильнюсе" - тоже ничего. И куда деть довольного саксофониста?


Gazeta.pl

Мне так и не удалось привыкнуть к польской мазохистской традиции отмечать прежде всего смерти и поражения. А то, что можно было бы считать победой, не отмечать вообще или устраивать мордобой. Или про единственную военную действительно победу в ХХ веке говорить, что это не они, а матерь божья. Нормальный человек не может жить в постоянном ощущении траура и катастрофы, и совершенно реально произошедшие трагедии попросту девальвируются.
MDH1

Про метро

Сегодня ехал в одном из двух только что приехавших к нам поездов Siemens Inspiro - это совсем новая модель, её премьера состоялась всего год назад, а варшавское метро было первым заказчиком. Первые 10 составов предполагается собрать на заводе в Австрии, а остальные 25 - на заводе Newag в Новом Сонче. Самым главным отличием от предыдущих составов варшавского метро является то, что все шесть вагонов соединены "гармошкой" - это должно способствовать более равномерному заполнению вагонов. Мне поезд понравился - он тише всех остальных, причём лично меня радует звук при разгоне, точно такой же, как в новых вагонах берлинского метро и на S-bahn-e. И вообще он какой-то очень немецкий. Хорошо работает вентиляция - во всём вагоне ощущается лёгкий ветерок, а не так, как обычно - где дует, а где душно. Удобные поручни, намного удобнее, чем в Альстомах с перегораживающими проход палками и всего одним поручнем между сиденьями. Хотя низкорослые вроде жалуются, что поручни над сиденьями расположены слишком высоко. Удивило только качество сборки - в плафонах из молочного стекла просвечивает какой-то мусор, похожий на отсоединённые клеммы, а громкоговорители работают в противофазе. И я не понял, зачем двери надо открывать кнопкой - ведь в Варшаве нет и не будет наземных станций.





Теперь у нас набрался целый небольшой зоопарк составов метро - если считать со всеми модификациями, то их ездит 5 типов: ещё советского производства мытищенские 81-714/717, петербургские 81-572/573 в двух модификациях: с классическими воздухозаборникам и с принудительной вентиляцией (81-572.2/573.2 - с новой мордой и более приличной отделкой, зато в час пик в них жарко и душно), испанские Alstom Metropolis (тоже когда-то новейшая модель, варшавское метро было первым покупателем, что оказалось не очень хорошо) и упомянутые выше Siemens Inspiro.

С сименсовскими вагонами связана одна смешная история, о которой я уже когда-то писал: в рекламном ролике поезд Инспиро въезжал на варшавскую станцию "Plac Wilsona", подретушированную под некую "Central Station" - явно не нью-йоркскую (кто там был, меня поймёт).



Collapse )
MDH1

В метро

Сидящая напротив меня в вагоне метро девушка увлечённо тыкала пальцем в небольшой предмет у неё в ладони. Когда я встал, чтобы выходить, то увидел, что это инженерный калькулятор, считающий логарифмы, тангенсы и прочие радианы - из тех, что были популярны в докомпьютерную эпоху.
SPB

Stockholms tunnelbana

То есть стокгольмское метро - 3 разветвляющихся линии, 100 станций, из них 47 подземных, многие высечены в скалах. Всё очень, как и полагается в Швеции, сделано на совесть, удобно и понятно. К сожалению, несколько самых интересных станций на синей линии были закрыты на реконструкцию, в частности, "Kungsträdgården". Не скажу, что стокгольмское метро мне показалось самым красивым, несмотря на массу интересных инженерных и дизайнерских решений и обилие на станциях произведений искусства большей или меньшей ценности. В том числе авторства знаменитой кубистки-примитивистки- и много ещё какой -истки Сири Деркерт (см. пляшущие каракули на серой стене на пятнадцатом снимке). Хотя если выбирать между ним и имперско-кондитерскими шедеврами советского метрополитена, то я решительно предпочитаю шведов.


Collapse )
No shit

(no subject)

Был у меня аккаунт на Твиттере - я его завёл, чтобы следить за процессом над Ходорковским и Лебедевым. Несколько раз зашёл и забыл. Более полутора лет было тихо, как вдруг сегодня мне приходит на имейл твиттеровский дайджест с ушатом польских новостей, подобранных, судя по всему, какой-то "патриотической оппозицией". О бессовестном сыне Туска, о том, как вот-вот обанкротится "Газета выборча", о том, как власть виновата, что залило строящуюся станцию метро... Пришлось вырвать сорняк с корнем. Нет у меня больше Твиттера.
SPB

Мы строили, строили и наконец построили!

Сегодня в городе праздник: открыты последние три станции метро, в связи с чем двадцатишестилетнюю эпопею строительства первой линии можно считать законченной. Не обошлось без потерь: от постройки двух станций из двадцати трёх ("Plac Konstytucji" и "Muranów") отказались по соображениям экономии (хотя, возможно, в будущем их всё же построят), так и не построены переходы от станции "Centrum" к железнодорожной станции "Warszawa Śródmieście" и от станции "Dworzec Gdański" к платформам одноимённого вокзала. На станциях, достроенных в первой половине девяностых, пришлось сэкономить на отделке, а уже в нашем веке чем дальше на север, тем ещё более экономили на стоимости строительства: кубатура станций уменьшилась, а последние четыре имеют платформы по краям, а не в центре, что ещё более позволило сэкономить на земляных работах и стройматериалах. Первоначально всю линию предполагалось открыть в 1994 году, однако в восьмидесятые годы страна всё больше погружалась в экономический кризис, средств на строительство не было, и в 1990 году стройка практически остановилась. Эксперты Всемирного Банка предложили даже отказаться от метро вообще, использовав уже построенные тоннели для прокладки линии быстрого трамвая. Однако потом страна стала выходить из кризиса и в 1995 году удалось открыть первый участок, соединивший спальный район Урсынув с краем центра. Потом строительство продолжилось, постоянно увязая то в нехватке денег, то в бюрократических хитросплетениях. Однако прошло ещё 13 лет и вся линия, наконец, готова.

С варшавским метро связано много интересных историй, начиная с самого его "зачатия". Так, ещё в начале пятидесятых годов началось строительство линии глубокого залегания, по совсем другому маршруту - поперёк Вислы, однако в 1957 году работы были внезапно прерваны, говорят, по инициативе СССР, который якобы узрел в тоннеле под Вислой угрозу своей обороноспособности. Правда это или нет, не знаю. Но примерно в то же время прекратилось и строительство метро в Будапеште. В семидесятые годы идея строительства метро вновь ожила, был составлен предварительный проект, основанный ещё на довоенных планах, а спустя несколько месяцев после введения военного положения, в 1982 году, генерал Ярузельский объявил о начале строительства первой линии - с помощью советских друзей. Друзья предоставили некоторую техническую документацию, касающуюся параметров станций и тоннелей, а также обещали подарить полный комплект вагонов (90 штук). В Варшаву ездили делегации советских метростроевцев, с которыми отношения складывались хорошо, только им не были понятны отступления от канонов советского метро, например, один ряд колонн вместо двух, а также наличие на каждой станции лифта для инвалидов. "У вас все инвалиды что ли?"- удивился один из советских инженеров. А потом СССР стало не до жиру, советские специалисты перестали приезжать, а из 90 вагонов бесплатно были переданы только 10. Остальные пришлось покупать.

Я помню, как в 1995 году открывали первый участок - неделю метро возило бесплатно, поезда состояли из трёх вагонов и курсировали раз в пятнадцать минут. На первых порах пользоваться им как транспортным средством было довольно затруднительно, однако потом, по мере закупки новых вагонов, поезда стали удлиняться, а интервалы - сокращаться. Стало понятно, что метро будет развиваться, и когда на следующий год я искал себе в Варшаве постоянное жильё, стало понятно, что оно должно быть рядом со станцией метро.

А сегодня с 4 часов вечера и до 4 часов ночи варшавское метро снова возит пассажиров бесплатно, и на новой конечной станции "Młociny" уже несколько часов гремит праздник.
Collapse )