Проправительственный сайт Niezależna.pl сообщает о результатах работы парламентской подкомиссии по расследованию причин смоленской катастрофы:
Смоленская подкомиссия: обнаружено наличие заряда, вызвавшего объёмный взрыв
При ближайшем рассмотрении оказывается, что был проведён эксперимент с макетом фрагмента фюзеляжа Ту-154, в котором был взорван объёмно-детонирующий боеприпас. После этого в различных местах муляжа начались поиски следов взрывчатых веществ. В одном из 20 проверенных мест следы были найдены.
По техническим причинам (наше планируемое отсутствие дома в новогоднюю ночь) раздача подарков прошла в соответствии с местными традициями. Święty Mikołaj, в частности, принёс очки для виртуальной реальности, поддерживающего разговор электрического хомяка, убегающий будильник и поваренную книгу Сальвадора Дали. Фунтик традиционно исполнял роль вытаскивателя подарков из-под ёлки. ( Collapse )
Музей современного искусства на берегу Зунда расположен в местности, название которой пишется Humlebæk - как точно оно произносится, я не знаю, но в железнодорожной кассе я сказал "Хумлебэк" и меня поняли. Сырный фабрикант Кнудо Йенсен в 1957 году основал этот музей в своём поместье, а Луизианой назывался помещичий дом, построенный в 1855 году. Дело в том, что у его первого владельца, офицера и начальника королевской охоты Александра Бруна, были три жены (по очереди, как я понимаю), и всех их звали Луизами. Что, вероятно, в чисто практическом смысле очень удобно. Музей быстро стал популярным, разросся на всю территорию поместья, и сейчас это самый посещаемый музей в Дании. Экспозиция, состоящая из постоянной и временной частей, организована по принципу, который Кнудо Йенсен назвал "сауной": горячая часть - это произведения уже известных мастеров, а холодная - работы авторов, не известных широкой публике. Таким образом посетители, привлечённые именами знаменитостей, могут также увидеть работы, смотреть на которые никто бы не стал специально выбираться. Поэтому рядом с Калдером и Миро можно увидеть, например, инсталляцию с пинающим мир наживы и капитала видеообращением какого-то относительно молодого африканского творца чего-то.
А ещё Копенгаген - город скульптур. Классические, модернистские и постмодернистские, старые и новые, парадные и попроще - на них натыкаешься в самых неожиданных местах. Самая известная - это андерсеновская русалочка авторства Эдварда Эриксена. Которая действительно совершенно прекрасна и трогательна, и я не могу понять, поему она вызывает столько агрессии. Её несколько раз обливали краской, били, отрывали ей голову и один раз даже подорвали. Нам повезло - был дождь с сильным ветром и это отогнало от скульптуры клубящиеся там обычно тучи туристов.
Есть в Риме музей, называющийся Centrale Montemartini. Он разместился в пришедшей в упадок промзоне в здании бывшей теплоэлектростанции, где, в отличие от гораздо более известного музея такого типа - лондонского Tate Modern - энергопроизводящее оборудование осталось на месте. И на его фоне выставлены около 400 древнеримских скульптур и некоторое количество мозаик и прочих артефактов, ставших лишними в результате реорганизации главных капитолийских музеев в 90-е годы. Меня не убедила артистическая концепция сопоставления статуй, которым две тысячи лет, со столетним промышленным оборудованием, сами же скульптуры, как я понимаю - достаточно обычный ширпотреб соответствующей эпохи. Но у этого музея есть одно громадное преимущество - в нем практически нет посетителей. И это даёт возможность спокойно рассмотреть экспозицию и очередной раз поразиться мастерству древнеримских скульпторов и - как их зовут? тех, кто делал мозаики (эх, нет в русском языке собирательного слова artist).