Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

Färdig!

Я тоже считаю, что в России за рулём слишком много пидарасов

MDH1

Цветные номера трамваев

Дали ссылку на интересный журнал, автор которого пишет об общественном транспорте. У него есть пост про петербургский Музей городского электротранспорта, а в нём - много фотографий трамваев разной степени древности.


© krisha0703

Видите два цветных стёклышка над лобовым стеклом? Тут я вспомнил своё московское детство, то, что я напрочь забыл. Как мы по вечерам выходили с папой гулять и по цветным огонькам определяли номера трамваев. Каждой цифре соответствовал свой цвет. Изначально цветовую кодировку ввели не столько для удобства пассажиров, сколько для стрелочников, которые издалека могли видеть, какой подъезжает трамвай. Мне довольно быстро удалось найти описание этой кодировки:

0 - прозрачно-белый,
1 - красный,
2 - светло-зеленый,
3 - синий,
4 - жёлтый,
5 - темно-зеленый,
6 - оранжевый,
7 - лиловый,
8 - голубой,
9 - лунно-белый.

Оказывается, вот откуда я знаю такую странную последовательность цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый.

Лампочки (профессионально они назывались софитами) были две - левая обозначала десятки, правая - единицы. Однозначные номера кодировались с нулём в качестве первой цифры. То есть на трамвае №6 были прозрачно-белая и оранжевая лампочки, а на трамвае №12 - красная и светло-зелёная. Вот только как обозначался трамвай маршрута "А"? Смутно припоминаю, что вроде белый-белый, но могу ошибаться.

Потом от цветовой кодировки в Москве отказались.
Collapse )
MDH1

Техническое

Надо же. Еду сейчас на поезде в Москву, до белорусской границы уже довольно близко. Мобильный интернет между Варшавой и Тересполем всегда оставлял желать много лучшего, появлялся только местами ближе к крупным станциям. Но оказалось, что с тем, что не по зубам модему, который я всегда считал чувствительным, прекрасно справляется телефон Самсунг S3 Mini. Когда модем показывает отсутствие сигнала, на телефоне видно минимум половину шкалы.
MDH1

Очень полезная вещь

It's nothing. It's a silly apparatus that takes the bones out of fish.
Or if you prefer, although there's no point to it, it puts bones
in fish.
Woody Allen, A Midsummer Night's Sex Comedy



На нескольких станциях метро в центре Варшавы на табло, показывающих время прихода следующих поездов, можно также узнать их модель. То есть через две минуты придёт "Метрополис", а через шесть - что-то советское/российское. Эти поезда бывают трёх разных модификаций состава тип 81, но на табло всегда высвечивается петербургский 81-572/573. На самом деле у них у всех морды разные, а у 81-572.2/573.2 - так совсем другая. На снимке из Википедии слева виден как раз такой состав, посередине - альстомовский "Метрополис", справа - мытищинский, ещё советский, 81-714/717 (у него спереди, в отличие от петербургских составов, приделана стилизованная буква М):


Silwers, Wikipedia

Недосмотр, однако. Update: оказывается, система уже опознаёт 81-572.2/573.2:

MDH1

Про метро

Сегодня ехал в одном из двух только что приехавших к нам поездов Siemens Inspiro - это совсем новая модель, её премьера состоялась всего год назад, а варшавское метро было первым заказчиком. Первые 10 составов предполагается собрать на заводе в Австрии, а остальные 25 - на заводе Newag в Новом Сонче. Самым главным отличием от предыдущих составов варшавского метро является то, что все шесть вагонов соединены "гармошкой" - это должно способствовать более равномерному заполнению вагонов. Мне поезд понравился - он тише всех остальных, причём лично меня радует звук при разгоне, точно такой же, как в новых вагонах берлинского метро и на S-bahn-e. И вообще он какой-то очень немецкий. Хорошо работает вентиляция - во всём вагоне ощущается лёгкий ветерок, а не так, как обычно - где дует, а где душно. Удобные поручни, намного удобнее, чем в Альстомах с перегораживающими проход палками и всего одним поручнем между сиденьями. Хотя низкорослые вроде жалуются, что поручни над сиденьями расположены слишком высоко. Удивило только качество сборки - в плафонах из молочного стекла просвечивает какой-то мусор, похожий на отсоединённые клеммы, а громкоговорители работают в противофазе. И я не понял, зачем двери надо открывать кнопкой - ведь в Варшаве нет и не будет наземных станций.





Теперь у нас набрался целый небольшой зоопарк составов метро - если считать со всеми модификациями, то их ездит 5 типов: ещё советского производства мытищенские 81-714/717, петербургские 81-572/573 в двух модификациях: с классическими воздухозаборникам и с принудительной вентиляцией (81-572.2/573.2 - с новой мордой и более приличной отделкой, зато в час пик в них жарко и душно), испанские Alstom Metropolis (тоже когда-то новейшая модель, варшавское метро было первым покупателем, что оказалось не очень хорошо) и упомянутые выше Siemens Inspiro.

С сименсовскими вагонами связана одна смешная история, о которой я уже когда-то писал: в рекламном ролике поезд Инспиро въезжал на варшавскую станцию "Plac Wilsona", подретушированную под некую "Central Station" - явно не нью-йоркскую (кто там был, меня поймёт).



Collapse )
MDH1

В метро

Сидящая напротив меня в вагоне метро девушка увлечённо тыкала пальцем в небольшой предмет у неё в ладони. Когда я встал, чтобы выходить, то увидел, что это инженерный калькулятор, считающий логарифмы, тангенсы и прочие радианы - из тех, что были популярны в докомпьютерную эпоху.
MDH1

Загадка

Я её нашёл в журнале для пассажиров немецкой железной дороги. Сначала она мне показалась неразрешимой, даже когда я подсмотрел ответ. А сейчас только глянул - и сразу всё понял.

Как должна выглядеть следующая фигура?

SPB

Шесть часов в Берлине - 3

Было у меня в Берлине два несмотренных места: зоопарк и Немецкий музей техники. Я решил начать с зоопарка, но, подъезжая к станции метро Gleisdreieck, подумал, что погода сейчас всё-таки более музейная. Кстати, эта станция метро тоже могла бы стать экспонатом музея - у неё очень интересная конструкция и история (включая исполнение функции конечной станции проработавшего всего несколько месяцев м-бана, то есть железной дороги с поездами на магнитной подушке).

И, похоже, правильно сделал. Жалко только, что у меня было всего два часа. Музей по назначению и характеру экспонатов несколько напоминает парижский Музей искусств и ремёсел, только он гораздо менее академически-музейный и более учебно-познавательный, в нём есть гораздо больше чего покрутить и куда залезть. Детям должно очень нравиться. Да и для не детей это, по-моему, очень интересное место. Кстати, кто мне когда-то посоветовал сходить в этот музей?

Музей при этом какой-то очень немецкий по духу, с сильным упором на практические знания, на ремесло. В нем можно рассмотреть паровоз снизу и вагон в разрезе; можно узнать, как делают чемоданы, шляпы и даже искусственные цветы для дамских шляпок. Можно управлять парусом и узнать, как завязываются морские узлы. Посмотреть, что находится внутри объектива и фотографической будки. Как устроен самолётный двигатель. Как делали движущееся изображение до изобретения кино. А можно просто посмотреть на сделанный из янтаря макет парусника или на модель морского порта, собранную в бутылке. Среди подлинных экспонатов, которые, как правило, нельзя трогать, расставлены экспонаты, предназначенные специально для того, чтобы их трогали, нажимали, крутили и даже на них влезали.

Нафотографировал я очень много и даже после довольно тщательного отбора фотографий осталось всё равно слишком много. Уж извините.

Железная дорога без железа:


Collapse )
Professor

Про поезд на ёлке

В сообществе fur_tree_toys юзер bob_many показала фрагмент книжки некоего Г.М. Павлова "Самодельные ёлочные украшения", изданной в 1938 году:



По сравнению с советскими поездами метро того времени, вагоны выглядят несколько условно - три, а не четыре двери, тройные, а не двойные окна. Вот как выглядели довоенные поезда московского метро (другого тогда в СССР не было) серий "А" и "Б", практически не отличимые друг от друга:



Ладно, художник лоханулся, с кем не бывает...

Collapse )